Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
686 9
Анонс:
Есть отдельные суперзвезды среди тренеров, мотивирующие, дающие очень полезные знания, двигающие вперед всю профессию. Но в целом складывается ощущение, что участникам тренингов выдают элементы от разных конструкторов...
Бонус: как научиться играть на гитаре за 20 часов.

Сколько часов тренингов нужно, чтобы стать классным риэлтором? Колонка редактора

Вы скорее всего знаете о «правиле 10 000 часов» и наверняка чувствовали — что-то с ним не так.

«Правило 10 000 часов» от журналиста и социолога Малкольма Гладуэлла гласит: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики.

Это миф, причем очень живучий. Его неоднократно и успешно развенчивали (например, здесь). Для критики «правила» достаточно одного факта: потратив исключительно на практику 10 000 часов, человек останется любителем (или профаном — тут уж как повезет), хоть и опытным.

Сколько часов тренингов нужно, чтобы стать классным риэлтором?И это понимают риэлторы. Сотни сделок, безусловно, дают опыт. Но для перехода на новый качественный уровень профессионализма необходимо учиться. Учиться у признанных мастеров, специалистов из смежных профессий, успешных коллег и т. д. Поэтому риэлторы охотно идут на мастер-классы, вебинары и другие мероприятия (как мы узнали после запуска Календаря, ежемесячно их проводятся десятки).

Судя по дискуссиям в сети, на конференциях и в личном общении, многие риэлторы недовольны тем обучением, которое получают.

На днях стало известно о том, что Est! запускает системное обучение по бизнес-модели СПП. Во время подготовки к этому онлайну мне пришла в голову метафора, которая помогает представить нынешнюю ситуацию.

Обучение* — это конструктор, в котором знания являются отдельными деталями. Некоторые из них — базовые, другие можно заменить, третьи придают сооружению прочность, четвертые просто красивые. Каждый собирает из добытых им элементов конструктора то, что ему захочется. То, что у него получится. Для успеха важны сами элементы, их количество, а также фантазия, умение комбинировать, конструкторские навыки и многое другое.

И все бы хорошо, но, судя по дискуссиям в сети (например, здесь или здесь), на конференциях и в личном общении, многие риэлторы недовольны тем обучением, которое получают. Да, есть отдельные суперзвезды среди тренеров, мотивирующие, дающие очень полезные знания, двигающие вперед всю профессию. Но в целом складывается ощущение, что участникам тренингов выдают элементы разных конструкторов: один — «лего», другой — с гайками и винтиками, а третий — деревянный. И при попытке собрать все это вместе в лучшем случае будет отброшена половина знаний-элементов. В худшем — создаются «чудовища Франкенштейна».

Складывается ощущение, что участникам тренингов выдают детали разных конструкторов.

Помните, как на конференции СПП в Киеве едва ли не самые громкие аплодисменты сорвал Анатолий Топал, предложивший создать рабочую группу по обсуждению единых требований к системе образования риэлторов? (Интересно пересмотреть весь сюжет, но можно и сразу перемотать на 3 мин. 57 сек.).

Подвижек в этом направлении недостаточно. Несмотря на устоявшиеся курсы, появление нескольких «школ» при порталах. Пока за пределы отдельных тренингов и «сборных солянок» на конференциях вырваться не удается. Отсутствие стандартов очень чувствуется.

Через неделю будем обсуждать этот вопрос с Иваном Змейчуком и я обязательно расспрошу его о том, насколько то, что предлагает Est!, будет отвечать реальным потребностям сообщества. Станет ли эта система обучения тем самым «лего» на рынке недвижимости.

Между прочим, одновременно на рынке могут быть несколько стандартов.

Главное, чтобы участник обучения заранее знал, куда именно он идет, чему его там будут учить и сможет ли он это внедрить в своей практике.

Бонус: вместо того, чтобы тратить 10 000 часов на упрямую практику, рекомендую за 10 минут из лекции на TED узнать, что для овладения навыками на любительском уровне достаточно лишь 20 часов. И в целом так и есть:)

Читайте предыдущую колонку редактора Est!Медиа: Нордстрем, Ботсман и «прыжок веры» на рынке недвижимости Украины

*имелось в виду "образование" как итоговый продукт, а не процесс (дополнено 10.02.2017 в 12:53).

Ивану ЗмейчукуНаталии Кузьминовой и еще 4 пользователям это нравится
Заголовок просто суперский)
С юмором и в точку.
9 февраля 2017, 20:37
нравится
Интересно , кто из учителей поставит лайк статье?
Это серьезный экзамен на зрелость.
9 февраля 2017, 20:42
нравится
Скорее, это приглашение к обсуждению.
Свои наблюдения и мысли я изложил. И если они вызовут желание поспорить - буду только рад.
9 февраля 2017, 21:55
нравится
Реалии сегодняшнего рынка требуют создания абсолютно новых подходов в профессиональном образовании. То, что работало три - пять лет назад, уже устаревает. Нужны новые методики обучения и новые способы проверки эффективности такого обучения. Я намеренно оставляю вне дискуссии авторские мастер-классы. Принимать или не принимать их, участвовать или не участвовать - личное дело каждого. Очень хочется поднять вопрос системного профессионального обучения операторов рынка риелторской услуги. К сожалению, то, что называют "сертификационные курсы при (перечень аббревиатур)", профессиональным обучением назвать, на сегодняшний день, нельзя ( если что, то я соавтор и "лектор" таких курсов). Соглашусь с Иваном Змейчуком в том, что он предлагает определенное обучение по определенной бизнес модели ( на самом деле моделей может быть много). Один из этапов компетентностного ( очень сильно отличается от традиционных методов обучения) подхода к профессиональному образованию ориентирован на организацию учебных процессов как создание работающих моделей в различных сферах деятельности ( и не только узкопрофессиональной).
10 февраля 2017, 12:55
нравится
А что нужно, чтобы "поднять вопрос системного профессионального обучения операторов рынка риелторской услуги." ?
10 февраля 2017, 13:23
нравится
Желание операторов рынка. Возможности все есть:))) Вопрос создания рабочей группы остается открытым.
10 февраля 2017, 13:30
нравится
Воапрос поднимали многократно. Посчитать сколько раз поднимали - так он уже на Луне)
Скорее надо , чтоб вопрос начал РЕШАТЬСЯ.
По моему скромному мнениию для этого надо
1 Четко осознать что существует как минимум несколько бизнес моделей риэлторской деятельости . (процентов 90 колег и тренеров понятия не имеют, или смутно представляют , концепцию своей предпринимательской деятельности (бизнес модели)
2 Четко осознать что не может быть одинакового обучения по разным бизнес моделям.
3 строить системное обучение именно в рамках бизнес модели а не в лазунгах повысить и поднять в 059487 раз прибыль участников тренингов.
10 февраля 2017, 18:41
нравится
Обучение - это процесс, направленный на достижение целей. Не совсем конструктор, хотя, конструктивизм (экономический), в некоторой мере, присутствовать должен:)))
10 февраля 2017, 12:30
нравится
Согласен)
А в тексте правильно было бы назвать конструктором образование (причем именно как продукт, а не процесс).
10 февраля 2017, 12:50
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →